Игра, спорт, танец или бой.



 На написание статьи подвигли два эпизода. Один человек посмотрел фланкировочное видео с красивым «двойным чертом с прокрутом» и спросил, как это применимо в бою? Это же просто эффектный танец.  А другой, уже фланкировщик, заметил, что наиболее эффектные движения у тех, кто не просто делает фигуры, а делает их против воображаемого противника, атакует в танце.
Для тех кто не знает – фланкировка это «танец с клинками», выполнение ряда приемов с использованием клинка.

 Чтобы ответить полно на эти вопросы нужно начать издалека.

Многие века наши предки воевали холодным оружием. И даже сейчас ножи стоят на вооружении спецподразделений и бывают случаи их применения.  Сейчас это не основной вид оружия, но еще 100 лет назад клинки активно использовались в бою и большой вопрос, какое именно оружие унесло больше жизней в Гражданской войне, холодное или огнестрельное.
 Владение холодным оружием это достаточно сложное искусство, которому нужно обучаться годами и оно неотделимо от искусства рукопашного боя.
 Любой клинок есть только продолжение руки, придающей ей дополнительные параметры, но бьет не клинок, бьет воин, им вооруженный. И от силы, точности, правильности его движений зависит результат поединка.
 Схематика движений при нападении и защите одна, как при наличии холодного оружия, так и при схватке голыми руками.  Те же удары, те же сбивы, те же съёмы, те же блоки.
 Когда мальчики начинали обучаться боевому искусству?  С самого раннего детства. Все нам известная игра ладушки – это заложение ударной техники. Видеть цель, быстро реагировать на изменение цели – бить в цель. Сначала легонько хлопать ладошками, потом добавлять туда силу.
 Скажу я вам, что играть в ладушки с сильным человеком, с поставленным ударом это вполне себе испытание.
 Начинались другие игры – лапта, выбивала, городки. Все они про удар, про бросок. Постановка руки, работа с инерционностью, развитие суставных групп, развитие корпуса, развитие импульсности. И наконец просто силы и ловкости. Строгались деревянные сабельки, на которых мальчишки учились бить, принимать удары, защищаться.
  Игры переходили в спортивные состязания.  И все эти состязания не были оторваны от главной цели – подготовка бойца.
 Мальчики росли – начинались танцы. Если посмотреть, то все мужские народные танцы в своей основе имеют те же боевые движения. Барыня – размашистые удары. Удары руками и ногами. Казачок – акцентированные удары ногами. Да и проводились они как бой.  Одна группа против других. Групповые танцы учили работать в группе. Видеть товарищей. Синхронно двигаться. Держать дистанцию. Развивали что называется боевой азарт. Переплясать соседей – это победить в шутейном бою. Научишься побеждать в шутейном – победишь и в настоящем.
 Ну а дальше брали в руки железные клинки и начинали их крутить. Это были и красиво, и зрелищно. Так показывали себя, повышали свой статус. Но так и готовились к бою. Обученный мастер фланкировки чувствует свое оружие что называется нутром.  Конечно в бою не до выкрутасов, но если умеешь делать с выкрутасами, то просто уж точно сделаешь.
 Разумеется никто в бою не подбрасывает шашку на три оборота. Никто не кидает ее из-под локтя. Но умеючи это делать, сроднившись в процессе фланкировки со своим клинком – будешь воевать отменно. И рубиться в бою как надо.
 Тем самым все составляющие владения холодным оружием работали в бою вместе. И детские ладушки, и лапта, и казачок, и кулачный бой, и фланкировка. Все вместе они и делали того, кого называли «умелый воин».  И по физическим и по психологическим кондициям.

  К сожалению сейчас из за утраты всего смыслового ряда и не подкрепленная именно боевой составляющей фланкировка часто выглядит «пустой». В ней есть движения, но нет атаки, нет противника, перед которым ты красиво гарцуешь, но каждым движением показываешь, что можешь перейти на бой до последней капли. Она становится чем-то вроде «танца с лентами». Только ленты железные.
 Мы же исповедуем другое направление, основанное на всех вышеперечисленных боевых традициях.

 Частый вопрос, а зачем фланкировка сейчас?  Ведь холодным оружием не воюют более. Тут ряд разрезов.  Безусловно это отчасти спорт, прекрасно развивающий пластику, дающий хорошую нагрузку, в то же время не экстремальный, подходящий для обычных людей. Безусловно это красиво и зрелищно, скажем так есть чем развлечь гостей на даче )
  Это действие, позволяющее очень серьезно расширять и нагружать работу мозга. Фланкировщик совершает движения, совершенно недоступные обычному человеку, и эти движения «ломают» привычные мозговые схемы. И расширяют их.
  Ну и наконец клинок – это оружие. То, что веками держали в руках мужчины и что являлось одним из столпов самого слова «мужчина». Через тот самый «танец с клинком» осуществляется связь с предками, с воинскими традициями, с историей своей Родины. И это просто остро необходимо в наше время.
 

© 2019 / ОРС РРБ Все права защищены.

57870028